Как выигрывать комом три игры из четырех, 20.11.2008

Во-первых, ком должен четко представлять, для чего он нужен. А нужен он для того, чтобы четко и ясно донести проверки до чижей и максимально облегчить им поиски мафов. Если ком делает проверки, но никому их не сообщает, то пользы от такого кома никакой. Если ком говорит проверки, но ему не верят, то пользы от такого кома тоже мало. Если ком слишком быстро умирает, то тоже не очень поможет своей команде. 
Хороший ком должен: 
- говорить проверки 
- говорить проверки так, чтобы их видели и понимали чижи 
- говорить проверки так, чтобы ему верили; ни один чиж не должен усомниться, что именно он ком 
- говорить проверки вовремя 
- по возможности прожить как можно дольше и сделать максимальное число проверок 
- в решающий день быть лидером чижей

Что значит – говорить проверки, думаю, всем и так понятно. Если ты ком, то должен выдать все имеющиеся проверки не позднее критического дня в игре. Если в игре наступил критический день (день, когда у чижей уже нет права на ошибку), а ком все еще молчит, боясь вскрыться, то этим он только повышает шансы мафии на победу.

Как надо говорить проверки, чтобы их видели и понимали? Есть определенные стандарты. Если ком еще не вскрыт, то он кричит все проверки в переход хода прямым текстом. Например: Вася чиж, Петя маф. Во-первых, мафия не узнает кто ком, пока не стрельнет (так как ком кричит уже после выстрела, но даже, если мафия попадет в эту ночь в кома, проверки он все равно сказать успеет). Во-вторых, проверку все увидят и поймут, так как стандартная проверка бросается в глаза и не заметить ее трудно. В итоге все поймут, что Петя маф и посадят его. Если ком уже вскрыт, то надо кричать проверку уже в самом начале ночи, так как мафы его все равно убьют. 
Есть еще, так называемые, скрытые проверки. Например: Вася хороший, а Петя очкарик. Или: С Васей я выпью, а с такими как Петя я не пью. Причем говорят скрытые проверки обычно не в переход, а в середине ночи. Что это дает? А это дает то, что такую проверку могут не заметить мафы и не понять кто ком. Но если ее не заметили мафы, значит и чижи могут не заметить. А зачем нам проверка, которую никто не видит? Всего возможно четыре ситуации со скрытой проверкой. 
- Увидели и мафы и чижи. Мафа посадят, но и ком умрет в эту же ночь. 
- Не увидели ни мафы, ни чижи. Но тогда это все равно, что никакой проверки не было. Пользы от такой проверки чижам нет. 
- Не увидели мафы, но увидел кто-то из чижей и донес проверку до остальных. Тогда и ком останется не понятен мафам и маф сядет. Единственный вариант из четырех, когда скрытая проверка дает лучший результат, чем явная. Правда на это не очень стоит рассчитывать. Работает только когда мафы очень слабые или у них нет связи. 
- Чижи не увидели проверку, а мафы увидели. А вот это более вероятный вариант и худший из всех возможных для чижей. И мафа не посадят и кома убьют. Именно мафы наиболее внимательно следят за возможными скрытыми проверками и замечают их чаще чижей. Если есть хоть один сообразительный маф и связь, то кома, сказавшего скрытую проверку, непременно заметят и убьют. 
К тому же многие комы начинают говорить скрытые проверки уже в середине первой ночи. Причем не зависимо от того мафа они проверили или чижа. В итоге чижи лишаются кома уже в первую ночь, получив лишь одного проверенного чижа, который все равно умрет в следующую ночь. 
Вывод. Явные проверки дают куда лучшие результаты, чем скрытые. И это подтверждается статистикой.

Как должен вести себя ком, чтобы ему верили? Ну, во-первых, надо говорить проверки вовремя и в явном виде. То есть по стандарту. В переход хода: Вася чиж, Петя маф. 
Например, ком говорит в переход хода: Петя свой человек. А лжеком тоже в переход: Вася Маф! Поверят, скорее всего, лжекому. Так как его проверка сразу бросается в глаза и многие сразу голосуют не разобравшись. И если ход решающий, то достаточно ошибки одного чижа, чтобы проиграть партию из-за неумения кома четко донести проверку. 
Другой пример. Ком говорит проверку в середине ночи. Лжеком кричит в переход. Опять большие шансы, что настоящему кому не поверят. 
Ком долго молчит и молча сажает мафа. В середине дня выдает: Вася Маф! Вася начинает кричать: да сам ты маф, я чиж, а ты лжеком, настоящие комы так проверки не говорят. И Вася будет прав. Хорошие комы так не говорят. И если в этой ситуации посадят кома, а не проверенного мафа, то ком будет виноват сам. 
Есть еще такой вариант игры, как лжекомство комом. Например, ком проверил чижа, и решает днем посадить кого-то, кого подозревает в мафстве, без проверки. Ком орет: Вася Маф! Васю сажают и он оказывается чижом. Ну, ошибся, говорит ком. Мафы вполне могут посчитать, что ком был не настоящий и не убьют его. Но вот беда, ком проверил мафа Петю. В переход он орет: Петя маф! Но только ему уже никто не верит, и дружно сажают вместо проверенного мафа кома. И виноват в этом только он сам. 
Есть еще такой аспект как доверие. Например, Вася очень часто лжекомит будучи мафом. И вот очередная игра и Вася ком. Перед решающим ходом в переход Вася кричит проверки. Но на его беду то же самое делает один из мафов. И так как все знают, что Вася постоянно лжекомит, верят мафу. Так можно вырыть себе яму своими предыдущими играми.

А вот теперь поговорим о том, что значит кричать проверки вовремя. Это наиболее важный момент во всей статье. 
А вовремя, это значит перед критическим днем. Если в этот день посадят чижа, то игра будет либо проиграна (в худшем случае), любо чижам будет оставаться надеяться только на ОМОН (в лучшем случае). Момент наступления критического дня зависит от начального количества участников игры. Рассмотрим все варианты от 6 до 12 участников на улице крещения. 
Игра на 6. 
Критическим здесь будет уже первый день. Так как если в первый день садится чиж, то чижей ждет двойной ОМОН. В игре на 6 ком должен вскрыться сразу же. И проверку должен говорить сразу в начале ночи, так как его убьют. 
Игра на 7. 
Критическим будет второй день. Ком должен кричать проверку в конце первой ночи в переход. И обязательно явную. Скрытые проверки в игре на 7 совершенно не допустимы. Кроме того, ни один чиж не должен лжекомить ночью и во второй день. Этим он только поможет мафам. Исключением является ситуация, которая будет описана ниже*. 
Если ком проверил мафа, то тут все понятно. Сажают проверенного мафа и, если ком выжил в первую ночь, делает вторую проверку и тут же кричит ее. 
Если ком проверил чижа и выжил только один из них (или ком или проверенный чиж), то первым ходит именно он (ком/его проверка), а остальные чижи обязаны ходить за ним. Если попали в чижа, то мафы сразу добьют и игра уже проиграна. Если в мафа, значит нужно будет в следующий день найти второго. 
Если ком проверил чижа и выжили оба, то не надо просить троих оставшихся ходить первыми. Маф может легко походить на мафа и, посадив третьего, чижи проиграют. Не надо давать мафам шанса себя запутать. Ком должен проанализировать первый игровой день и на основе него выбрать одного из троих и проголосовать. Все остальные ходят за комом. Шансы попасть в мафа достаточно велики 2 из 3. Если попали в чижа – проиграли. Если в мафа – выиграли. Ком только должен сделать проверку и успеть крикнуть ее (все эти варианты при условии, что во второй день еще оба мафа на свободе). 
Если один из мафов был посажен в первый день, то для кома все равно ничего не меняется. Он должен вскрываться в первый переход. Но во второй день у чижей еще будет право на ошибку. 
Игра на 8. 
Все почти то же самое, что и в игре на 7. За исключение того, что если и в первый и во второй день садится чиж, то это еще не проигрыш, а чижей ждет двойной ОМОН. 
Критическим будет второй день. Ком должен кричать проверку в конце первой ночи в переход. И обязательно явную. Скрытые проверки в игре на 8 совершенно не допустимы. Кроме того, ни один чиж не должен лжекомить ночью и во второй день. 
Игра на 9. 
Критическим будет третий день. Ком должен кричать проверки в конце второй ночи в переход. И обязательно явные. Скрытые проверки перед решающим днем не допустимы. Даже если первая проверка маф, то кому лучше потерпеть и не вскрываться в первый переход. А всеже дождаться второго перехода. Просчитано, так шансы на победу у чижей будут выше. Исключением является случай, когда у кома очень велики шансы умереть в первую ночь (например, единственный хайлевел в партии). Тогда в случае, если первая проверка маф, кому лучше кричать уже в первый переход. Если вы ком в игре на 9 и первая проверка маф, но вас начинают сажать на второй день, тогда надо вскрываться и кричать проверку. Даже если вас не сравняют, то проверенного мафа посадят после вас. 
В третий решающий день в игре на 9 остается 5 человек. Все очень похоже на решающий день игры на 7, только живых проверок может быть уже две. Все практически то же самое. Если мафов еще два, то все чижи ходят за одной из проверок. Если маф один, то у чижей есть еще право на ошибку. 
Игра на 10. 
Все почти то же самое, что и в игре на 9. За исключение того, что если в первые три дня садились только чижи, то это еще не проигрыш, а чижей ждет двойной ОМОН. 
Как и в игре на 9, критическим будет третий день. Ком должен кричать проверки в конце второй ночи в переход. И обязательно явные. Скрытые проверки перед решающим днем не допустимы. 
Игра на 11. 
Критическим будет четвертый день. Ком должен кричать проверки в конце третьей ночи в переход. И обязательно явные. Скрытые проверки перед решающим днем не допустимы. Правда, если ком нашел за две проверки двух мафов или одного мафа посадили, а он проверил второго, то кричать надо конечно же сразу. 
Решающий день как и в играх на 7 и на 9 из пяти человек. 
Игра на 12. 
Заметно отличается от всех предыдущих. Тут два кома и три мафа, а поэтому совсем другой расклад. Во-первых, надо договориться, кто первым говорит проверки – ком или серж. Первым должен говорить тот, кого быстрее посадят или убьют. Если один из комов единственный в партии нолик, велика вероятность, что его сразу будут сажать. Поэтому ему первому говорить проверки. Если один их комов единственный в партии хай-левел, то велика вероятность, что его быстро убьют. Тогда проверки первым говорить ему. Если же оба кома лоу-левелы, и нет серьезной опасности их быстрой посадки или смерти, то нет разницы кто из них будет говорить первым. На крестах лучше при таком раскладе быть первым кому. Тогда после смерти кома не будет опасности того, что сержант не успеет сказать проверку. На ожиданке всегда первым говорит серж. Так кома кома заморозит босс, если он будет говорить проверки.
Если за два дня игры не посажено ни одного мафа, то третий день будет критическим. А, значит, один из комов должен озвучить все проверки во второй переход. По возможности успеть шепнуть проверенным чижам второго кома (если тот тоже жив). Днем ком (или одна из проверок) выбирает кого сажать и все чижи ему помогают. Если вскрывшийся ком не был убит во вторую ночь, то он же озвучивает и третью проверку (четвертую уже будет озвучивать второй ком). Если же он был убит, то третью проверку в третий переход озвучивает второй ком. 
Если за два первых дня и первую ночь был убит(посажен) один из комов, то ситуация такая. Если после двух дней все мафы еще живы, то ком вскрывается во второй переход. Если за первые два дня был посажен хотя бы один маф, то ком вскрывается в третий переход.

*Вариант полезного для чижей лжекомства. 
Одного из чижей сажают в первый день. Желая сохранить себя для команды чижей, он называется комом. В итоге вместо него садится кто-то другой. В большинстве случаев мафия ночью убивает чижа-лжекома. Ком не должен проверять лжекома. Таким образом, у кома будет больше шансов проверить мафов и он почти наверняка не будет убит. Если же лжекома не убили, а ком не нашел мафа, то, скорее всего, лжекомил маф и его надо сажать. Просчитано, такой вид лжекомства повышает шансы чижей на победу во всех партиях на 6-11 человек.

Как кому прожить подольше. Как быстро не сесть и не быть убитым. 
Во-первых, не надо отмалчиваться и спать на голосованиях. Пассивных игроков любят сажать. 
Желательно не ходить первым и последним (если вы только всегда не ходите первым). Именно на этом многие комы палятся и их сразу убивают. 
Если кто-то кричит что ком, когда его сажают, ни в коем случае не добивайте. Мафы сразу поймут, что вы ком и убьют вас. 
Не надо говорить что-то похожее на проверки ночью. Мафы могут принять это за скрытую проверку и убить вас. Даже если это была совсем не проверка. 
Не надо посреди ночи шептать проверенному чижу, что вы ком и проверили его. Опытные мафы вас убьют. 
Если вас сажают днем, но есть шанс выкрутиться не вскрываясь, не вскрывайтесь. В большинстве случаев одна лишняя проверка мало что дает. Если же вы уже точно садитесь, то крикнете все проверки какие есть. Не уносите с собой за решетку ценную информацию. Если видите, что равнять вас особо никто не хочет, попробуйте сначала вскрыться не явно. Например: Равняйте, я полезный чиж. Или: зря вы все-таки меня сажаете. Или что-то в этом роде. Если вы не вскроетесь явно, то у вас будут шансы выжить. Многие мафы реагируют только на прямое вскрытие: Ком. Если этого слова вы не скажете, вы для них не ком. А если мафы без Аси и вы не сказали слово Ком, то вас наверняка не убьют, а может вообще будут мазать. А если уж вас в критической ситуации сравняют, а вы даже не пытались вскрыться, то мафы могут вас вообще вычеркнуть из числа возможных комов: Был на волосок, но не вскрылся, значит не ком. Так что вскрываться надо только в самом крайнем случае, когда другие варианты уже не проходят. 
Если в первую ночь в игре на 9+ вы проверили чижа, а его начинают сажать во второй день, ни в коем случае не вскрывайтесь. Один спасенный чиж не стоит вскрывшегося кома. 
Если в игре на 12+ сажают вашего напарика-сержа, постарайтесь не спалиться, равняя его. Если сажают его безнадежно и уже не сравнять, даже не пытайтесь равнять. А если уж равняете, то он не должен сесть.

Ну и последнее. 
Когда в партии неопытные игроки, то в решающий день чижи порой просто впадают в ступор и не знают, кого сажать. В такой ситуации мафы могут просто дружно выстрелить по одному из чижей на последней секунде и так выиграть игру. В такой ситуации ком должен взять ответственность на себя и решить, кого чижи должны сажать. Чижи должны ходить за комом.

Категория: Мои статьи | Добавил: Melancholia (27.01.2015)
Просмотров: 652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar